Если двигатель вашего ВАЗа начал работать с перебоями либо усложнен его запуск, скорей всего эти симптомы являются следствием неполадок (пропуски зажигания, отсутствие искры и т.д.) в системе зажигания. Для того, чтобы убедится в этом необходимо произвести диагностику системы зажигания и всех ее составляющих.
Чаще всего неполадки связанные с нарушением работы системы зажигания возникают в зимний период, так как от холода могут возникать микротрещины, ломкость проводов, а образование конденсата внутри аккумуляторной батареи, что существенно снижает плотность электролита и как следствие этого уменьшается его пусковой ток.
Как проверить систему зажигания
Прежде чем приступить к диагностике, определим основные составляющие, без которых не обходится не один бензиновый двигатель: свечи зажигания, высоковольтные провода и, конечно же, катушка зажигания.
Начнем с проверки свечей зажигания. Поочередно выкручиваем свечи и осматриваем ее рабочую поверхность, она не должна иметь черный нагар, а керамическая сердцевина электрода должна быть не поврежденной. Больше о свечах зажигания и о том, как по ее внешнем виде можно определить неисправность двигателя читайте в подробной статье об автомобильных свечах зажигания.
После проверки свечей приступим к диагностике катушки зажигания. Ее корпус не должен содержать видимых трещин и сколов. Центральный провод должен плотно сидеть в посадочном гнезде.
Если ваш ВАЗ имеет механический распределитель, откройте его крышку и убедитесь, что электроды в ее верхней части не повреждены. Также обратите внимание на их подвижность, как они перемещаются в своих посадочных ячейках. Внутренняя часть крышки распределителя или как его еще называет трамблера, должна быть сухой и не содержать пыли и выработки от угольных электродов. При необходимости, используя ветошь, смоченную в бензине, производим очистку.
После этого обратите внимание на степень фиксации ротора. Все соединения должны быть затянуты. Поверхность контактов прерывателя должны плотно соприкасаться. При наличии выработки необходимо заменить контактную группу, а если присутствует черный нагар с помощью тонкого надфиля выполнить очистку. После очистки контактов необходимо будет выполнить повторную регулировку зазора, который установлен производителем вашего автомобиля.
Что касается подшипника, в котором вращается ротор распределителя, то он не должен иметь люфта, а его работа должна быть без посторонних звуков. При наличии люфта производим замену, если люфт отсутствует, несколькими каплями машинного масла смазываем внутреннюю обойму подшипника.
Также в ходе диагностики системы зажигания рекомендуем проверить натяжение ремня генератора, и при необходимости производим нужное его натяжение.