Редуктор заднего моста на автомобилях ВАЗ как правило ходит долго. Но встречаются случаи, когда после покупки новеньких Жигулей владелец слышит во время езды неприятное “подвывание” в задней части автомобиля. Такой звук является явным признаком нарушений в работе редуктора заднего моста, а значит ремонт автомобиля неизбежен.
Для начала кратко об устройстве редуктора заднего моста на заднеприводных ВАЗах
Редуктор заднего моста состоит из двух основных узлов:
- Межколесный дифференциал
- Главная передача
Главная передача – это пара шестерен, которые входят в гипоидное зацепление под углом 90 градусов. Благодаря такой конструктивной особенности улучшается продольное скольжение зубьев, что существенно облегчает процесс притирки во время работы шестерен, и в свою очередь положительно влияет на срок службы и бесшумность работы редуктора.
Межколесный дифференциал – устройство, которое распределяет крутящийся момент ведущих колес автомобиля, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями по отношению друг к другу во время поворота автомобиля. Дифференциал работает в паре с главной передачей и состоит из ведомой шестерни, шестерен полуосей и шестерен-сателлитов.
А теперь о замене заднего редуктора
Прежде чем приступить к замене заднего редуктора сразу хочу акцентировать ваше внимание на том, что покупать его лучше в сборе, так как все его составляющие при сборке на производстве проходят тщательную притирку, что исключает повышенную шумность при работе.
Перед снятием редуктора необходимо слить масло с заднего моста. Для этого нужно открутит сливную пробку в нижней его части. Вывешиваем задний мост автомобиля на упоры и снимаем колеса, чтобы в будущем вытянуть полуоси.
Снимите с колес тормозные барабаны, колодки и с помощью торцевого ключа на 12 открутите крепления полуосей. После чего следует вытянуть правую и левую полуось.
После этого переходим к снятию карданного вала. Здесь есть некоторые нюансы. Прежде чем начать откручивать болты крепления, нужно пометить взаимное положение фланца кардана и фланца редуктора, чтобы во время сборки совместить прежнее положение и тем самым исключит дисбаланс. Также хочется обратить ваше внимание на гайки, с помощью которых крепится кардан к редуктору. Они в обязательном порядке должны быть заменены на новые, в противном случае при вращении кардана, возможно, их произвольное ослабление, что повлечет за собой обрыв карданного вала время движения автомобиля.
Теперь с помощью торцевого ключа на двенадцать откручиваем восемь болтов, которыми прикреплен редуктор к мосту. Остается вытащить поломанный редуктор заднего моста и на его место установить новый или же отремонтированный старый. Сборку производим строго в обратном порядке. Слитое трансмиссионное масло лучше не заливать, так как в нем могут содержаться частицы метала. После замены редуктора заднего моста лучше использовать новое масло.