Одной из причин, по которой необходимо произвести снятие привода переключения передач, может быть увеличение свободного хода рычага переключения скоростей, либо трудности в их включении. Со временем шарнирный механизм привода изнашивается, поэтому решением проблемы может быть полная его замена либо ремонт с помощью ремкомплектов.
Описание снятия привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109
Важно! Данная процедура должна выполняться на подъемнике или смотровой яме.
- Используя два ключа “на 13”, нужно ослабить болт, который стягивает хомут тяги привода.
- Возьмите отвертку и разведите концы хомута, сдвинув его назад по тяге.
- Стяните со шлицевого наконечника шарнира штока переключения передач тягу привода.
- Снимите чехол переключения передач в салоне с кожуха тоннеля пола и передвиньте вверх по рукоятке.
- Далее снимите воздуховод отопителя и облицовку тоннеля пола.
- Открутите, используя головку “на 13” пять крепежных болтов, которыми крепится к кузову прижимная пластина привода.
- Возьмите второй ключ на “13” и двумя открутите гайку крепления рычага переключения передач к тяге привода.
- Извлеките болт и выведите рычаг из проушины тяги.
- Выведите сквозь отверстие прижимной пластины пыльник тяги.
- Снимаем рычаг переключения передач в сборе с прижимной пластиной.
- Извлеките из шаровой опоры сферический конец рычага.
- Чтобы заменить втулки оси их нужно извлечь из бобышки рычага.
- После этого в нижней части автомобиля достаньте тягу привода переключения передач.
- Сборка и установка производится в обратной последовательности. Прежде чем начать сборку позаботьтесь о смазке.
Регулировка привода переключения передач
- Установите шток коробки передач в нейтральную позицию, положение рукоятки в салоне авто при этом должно быть примерно вертикальным.
- Произведите затяжку хомута и тяги привода, затем убедитесь, чтобы в положении третьей скорости ваша рука не упиралась в консоль, а на второй или задней не доставала водительского кресла.