Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101 производится при выявлении течи масла. Причин износа сальника может быть несколько. Самая распространенная – это естественный его износ. Также следует отметить причину, по которой сальник коленвала выходит из строя – это изначально неправильная его установка. Последствием течи сальника может стать пробуксовка сцепления, так как масло разбрызгивается на диск.
Инструкция по замене заднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2101
-
- Для того чтобы поменять задний сальник ВАЗ 2101, первым делом нужно снять карданный вал, коробку передач и корзину с дисками сцепления. (Прежде чем снять коробку передач, в первую очередь отсоедините клемму с аккумулятора и открутите два болта крепления стартера).
- Затем, застопорите маховик, для этого нужно вкрутить один болт крепления кожуха коробки передач. Вставляем в зубчатый венец маховика плоскую монтировку и, опирая на болт, стопорим маховик. Из набора торцовых ключей, головкой на 17 откручиваем шесть болтов, снимаем маховик.
- Головкой на 10 выкручиваем два болта крепления защитной крышки кожуха коробки передач. Для удобства и уверенности в не повреждении сальника — снимаем держатель сальника. (Опытные мастера, производят замену сальника, не снимая держатель сальника).
- Опять же, головкой на 10 открутите два болта крепления поддона и шесть болтов крышки держателя заднего сальника. Плоской отвёрткой аккуратно поддеваем крышку и снимаем так, чтобы не повредить прокладку. Если же прокладка в процессе снятия повредилась, то её необходимо заменить, предварительно очистив остатки старой прокладки на крышке и на блоке двигателя. Это можно сделать с помощью ножа.
- После этого, зажав крышку в тиски, извлекаем сальник с помощью отвёртки. Берём крышку и кладём на плоскость, в качестве оправы можно использовать старый сальник или обойму подшипника, либо обрезок трубы нужного диаметра. Используя выбранную вами оправу, с помощью молотка, аккуратно набиваем новый сальник, предварительно смазав моторным маслом рабочую кромку сальника.
6. Поставив прокладку на тонкий слой герметика, ставим крышку на место, затягивая накрест болты к блоку двигателя, а после этого прикручиваем к поддону защитную крышку на место и моховик. Устанавливаем диски сцепления и корзину, наживляя болты крепления корзины сцепления. Для облегчения установки коробки передач, нужно использовать направляющий первичный вал коробки передач (направляющий вал можно изготовить самому, отрезав старый первичный вал). Вставляем направляющий вал в подшипник коленвала и центрируем диски сцепления, затягиваем болты крепления корзины. Ставим коробку и кардан на место.