Одной из составляющей механизма сцепления автомобиля ВАЗ 2170 (Приора) является ведомый диск. В данном материале рассмотрим устройство, а также его характеристики и номера, рекомендованные заводом изготовителем для двигателей, которыми оборудуются Приоры.
Как же работает ведомый диск сцепления?
Когда водитель во время движения автомобиля нажимает на педаль привода сцепления, это усилие с помощь механического или гидравлического привода передается на механизм сцепления, и отводит ведомый диск с зацепления, тем самым разъединяя коробку передач от маховика, что позволяет беспрепятственно переключит передачу. После включения передачи, когда водитель отпускает педаль сцепления, благодаря фрикционным накладкам на ведомом диске и демпферным пружинам, происходит плавное соединение трансмиссии с маховиком двигателя, что позволяет автомобилю плавно начать движение. Плавное соединение двигателя и трансмиссии также важно для самого мотора, ведь именно поэтому его работа всегда будет равномерной и без лишних нагрузок, что положительно скажется на долговечности.
Устройство ведомого диска сцепления ВАЗ 2170 (Приора)
Ведомый диск сцепления ВАЗ 2170 (Приора) состоит из самого диска с пружинными пластинами, на котором прикреплены фрикционные накладки и которые не соединены между собой. Фрикционные накладки состоят из материала подобного тому, из которого изготовляются накладки на тормозных колодках. Этот материал стойкий к стиранию, так как во время работы сцепления фрикционные накладки на ведомом диске работают в режиме проскальзывания между дисками, что позволяет максимально добиться плавности хода автомобиля во время переключения передач.
В центре ведомого диска расположена ступица, которая имеет шлицевое соединение. С помощью этих шлицов диск устанавливается на первичный вал коробки передач, по которому он свободно перемещается взад и вперед, не давая возможности, вращается диску на валу. Хочется обратить ваше внимание на то, как ступица соединена с ведомым диском сцепления. Для гашения крутильных колебаний, а также для выравнивания колебаний крутящего момента, которые неизбежно возникают при работе двигателя, ступица подвижно через демпферные пружины и фрикционные шайбы соединяется с диском. Важно, чтобы ступица и диск были идеально отцентрованы на заводе-изготовителе, в противном случае дисбаланс, который может возникнуть при вращении диска, приведет к поломке валов.
Какой ведомый диск сцепления установлен на ВАЗ 2170 (Приора)
Как известно автомобили ВАЗ 2170 (Приора) оснащаются двумя типами двигателей – 1,6л-8кл и 1,6л-16кл. Производитель рекомендует на эти моторы устанавливать ведомые диски сцепления 11193-1601130new и 21703-1601130new с толщиной 200 мм. Существует также универсальный диск, который подходит практическим ко всем агрегатам устанавливаемых на современных моделях ВАЗ, LADA его номер – 2112-1601130.