Порядок замены шаровых опор ВАЗ (классика)

Шаровая опора в ходовой части автомобиля является одной из самой важной деталью контроль, за которой нужно производить регулярно. Не исключением является и автомобили ВАЗ. Одним из уязвимых узлов в передней подвеске Жигулей можно считать ту часть, где находятся шаровые опоры. Известно немало случаев, когда именно из-за поломки верхней или нижней шаровой опоры автомобили попадали в серьезные ДТП. Таким образом, если после очередной диагностики своего ВАЗа, вы обнаружили люфт верхнего или нижнего шарового шарнира передней подвески , рекомендуем сразу же, не откладывая приступать к ремонту автомобиля и производить замену шаровой опоры.

 


С чего же следует начать, прежде чем приступить к замене шаровой опоры на автомобиле ВАЗ (классика)

После покупки шаровой, необходимо подготовить весь необходимый инструмент и место где вы будете производить ремонт автомобиля.

Из инструментов вам понадобятся: гидравлический домкрат, ключ на 22 и на 13, металлическая щетка, приспособление для снятия шаровой.

Порядок действий при замене верхней шаровой опоры на ВАЗ (классика)

  1. С помощью домкрата вывешиваем колесо и снимаем его
  2. С помощью ключа на 22 нужно открутить самоконтрящую гайку , которая находится на пальце шаровой опоры ВАЗ
  3. Когда гайка была откручена, берем специальный съемник и срываем запрессованный палец из поворотного кулака передней подвески.
  4. Иногда случается, что нужного приспособления для выпресовки пальца шаровой опоры может не оказаться. В таком случае можно прибегнуть к помощи обычного молотка. Для этого необходимо произвести несколько сильных ударов в районе проушины поворотного кулака при этом одновременно отжимая его с помощью небольшой монтировки от верхнего рычага.
  5. Теперь с помощью ключа на 13 нужно открутить три гайки, которыми крепится шаровая опора к верхнему рычагу. Обратите внимание, что крепление шаровой опоры к верхнему рычагу происходит через прижимную пластину.

 

Теперь что касается снятия нижней шаровой опоры ВАЗ (классика)

Гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к поворотному кулаку, сразу открутить не удастся, так как она с пальцем шарового шарнира упирается в него. Следовательно, сначала необходимо с помощью ключа на 22 сделать несколько оборотов этой гайки. И только потом с помощью приспособления или же молотка с монтировкой сорвать палец шаровой опоры. После этого продолжить откручивание гайки и снятие шаровой опоры, с нижнего рычага применяя при этом ключ на 13.

Установка верхней и нижней шаровых опор

Прежде чем приступить к установке шаровых опор необходимо проверить наличие смазки в шаровом шарнире и целостности защитных чехлов и только после этого продолжаем установку. Иногда во время ремонт автомобиля, а именно передней подвески необходимо снять поворотный кулак рычагов. Для этого после снятия верхней шаровой опоры нужно установить подходящий упор и только после этого приступить к снятию нижней шаровой опоры.

Добавить комментарий