Замена пыльника ШРУСа на переднеприводных ВАЗах

Прежде чем перейти к описанию замены пыльника шруса на переднеприводных автомобилях ВАЗ, несколько слов о том, зачем же нужно следить за его целостностью.

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Во время вращения колес автомобиля, механизм его, который изготовлен из металлических частей находится в постоянном движении. Соответственно для нормальной работы этих механизмов необходима смазка. Но так как шрус не имеет корпуса, который бы препятствовал выходу наружу смазочных материалов, защитную роль выполняет его пыльник.


Целостность пыльника шруса это залог долговечности его работы, так как он полностью исключается попадание на рабочие поверхности шарниров песка, грязи и влаги. Поэтому при появлении трещин или же масляных пятен на наружной поверхности пыльника необходима его срочная замена.

Снимаем ШРУС

  1. Первым делом нужно слить масло с КПП, для этого используйте ключ на “17”, с его помощью открутите сливную пробку.
  2. Подготовьте тару для сливаемого масла, литров на 5, не меньше.
  3. Не забываем о безопасности, подготовьте противооткатные клинья, установите под колеса, а также затяните ручник и установите рычаг КПП в положение 1-й передачи. Это для того, чтобы машина не покатилась.
  4. Теперь сорвите с мертвой точки крепежные болты колеса, и поддомкратьте автомобиль.
  5. Когда автомобиль поднят, открутите до конца болты колеса и снимите его.
  6. Вам понадобится помощник или брусок, для того чтобы выжать педаль тормоза и выкрутить ступичную гайку, используя головку на 30 и удлинитель (кусок трубы метра 1,5 длинной). Эту гайку следует менять после каждого откручивания.
  7. Когда гайка откручена, гайка и шайба та, что под ней снята, можете приступать к демонтажу крепления шаровой опоры. Она крепится при помощи двух болтов и откручивается при помощи ключа на “17”.
  8. Далее отклоните в сторону стойку и извлеките из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.
  9. Теперь внутренний ШРУС. Упираясь в коробку, аккуратно при помощи “монтажки”, попытайтесь поддеть гранату, после небольшого усилия она выйдет наружу. Иногда для того чтобы вынуть внутренний ШРУС приходится повозиться, при этом не следует использовать молоток, поскольку это не даст никакого результата. Ударами вы ничего не добьетесь, попытайтесь приложить больше усилия, этого будет достаточно.

 

Теперь приступаем к замене пыльника ШРУСа

  1. Чтобы снять гранату с вала используйте медную или латунную выколотку, перед этим расслабьте хомуты старого пыльника.
  2. Промойте ШРУС в бензине и очистите его от старой смазки.
  3. Установите новый пыльник ШРУСа на вал, и обильно смажьте гранату, используя специальную смазку, и также установите его на вал.
  4. Затяните хомут пыльника, и наденьте его вторую часть.
  5. Установите ШРУС в среднее положение и, помогая отверткой, приоткройте один край пыльника, для того чтобы туда мог зайти воздух. Делается это для того, чтобы при работе ШРУСа на пыльнике не было никаких вмятин, а также давления, поскольку они могут привести к его быстрому износу. После проведения этой процедуры можете затянуть второй хомут.

 

Сборка ШРУСа

Установите внутренний ШРУС в КПП до упора, затем установите стопорное кольцо, при правильном ходе событий вы услышите характерный щелчок, после которого движение хвостовика станет невозможным. Разрешается легкое постукивание молотком с использованием деревянной наставки. Теперь установите второй конец в ступицу, и прикрутите шаровую опору. Затяните ступичную гайку и наденьте колесо на место.

После замены пыльника ШРУСа не забудьте залить масло в коробку.

 

Купить пыльник шруса на ВАЗ

Пыльники для внутренних и наружных шрусов

 


Ключевые слова: пыльник шрусазамена пыльника шрусакупить пыльник шруса

Добавить комментарий