Поломка генератора ВАЗ 2114 или не правильная его работа может привести к полному разряду аккумуляторной батареи или к выходу из строя, каких либо элементов бортовой сети автомобиля, что может стать причиной остановки двигателя ВАЗ в самый не подходящий для вас момент. Поэтому рекомендуется периодически проверять исправность генератора ВАЗ 2114.
Как проверить генератор ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к проверке генератора, необходимо приобрести специальный тестер для проверки автомобильной электроники.
- Включаем зажигание и проверяем на приборной панели ВАЗ 2114, чтобы все лампочки горели. Прежде всего нас интересует индикатор (генератор (аккумулятор))
- Запускаем двигатель – лампочка (генератор,(аккумулятор)), должна потухнуть. Если она не погасла, либо тускло горит, значит, имеются неисправности в цепи генератора.
- Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
- Включаем все потребители тока – дальний свет фар, противотуманные фары, максимальные обороты вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла.
- Устанавливаем тестер в режим вольтметра и подключаем его к аккумуляторной батареи.
- Раскручиваем двигатель до 3200-3500 оборотов в минуту.
- При исправном генераторе тестер должен показывать не меньше 13вольт. Если показатели менее чем 13 вольт, рекомендуется проверить натяжение ремня генератора, регулятор напряжения, щетки генератора, клеммы массы.
- При запущенном двигателе выключаем все ранее включенные потребители и проверяем напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть более чем 14,7 вольт. При повышенном вольтаже замените регулятора напряжения.
- Также причиной неисправности генератора могут быть повышенные шумы, во время работы двигателя, в районе шкива привода, что свидетельствует о выходе из строя подшипника.
И в заключении, один совет из личного опыта. Самой распространенной причиной нехватки зарядного напряжения автомобиля ВАЗ 2114, в большинстве случаев, является окисления клемм аккумуляторной батареи.