Блоки цилиндров автомобилей ВАЗ, изготовленные на основе алюминиевого сплава, нередко приходится менять по причине появления трещин в области системы охлаждения. Между тем, трещины можно попытаться устранить, восстановив тем самым целостность системы охлаждения блока цилиндров. На практике восстановление осуществляется разными способами – сваркой, пайкой, а также при помощи клеевых шпатлевок. Рассмотрим последний способ, как наиболее приемлемый для многих владельцев авто, позволяющий сделать ремонт своими руками.
Инструкция по ремонту трещины блока цилиндров
- Блок цилиндров следует подготовить к ремонту: демонтировать карбюратор, генератор, выхлопной коллектор. Тщательно очистить место в области наличия трещины, промыть и обезжирить с помощью специальных растворов. В качестве промывочного раствора можно использовать бензин.
- Зачистить края и по возможности стенки трещины, пользуясь надфилями, напильниками, скребками. На границах длины трещины просверлить отверстия диаметром 3,5 мм и нарезать резьбу М4. Ещё раз промыть и обезжирить.
- Взять два винта М4, предварительно обмазать резьбу клеем БФ-2, выдержать около двух минут и затем завернуть до упора в подготовленные отверстия. Выступающие части винтов срезать, обработать аккуратно напильником заподлицо с корпусом блока цилиндров.
- Подготовить хлопчатобумажную нить, отрезав куски по размеру длины трещины. Полученные куски нити тщательно промазать клеем БФ-2. Внутреннюю область трещины также заполнить клеем, после чего затрамбовать нитью трещину примерно до половины всей глубины. Сушить при температуре 90-100 градусов в течение часа (можно применить для сушки электрическую лампу).
- Подготовить смесь на основе клея БФ-2 и алюминиевой крошки в соотношении примерно 50/50 (можно экспериментально подобрать нужную консистенцию). Получившейся шпатлевкой заполнить оставшуюся пустой область трещины. Просушить в течение двух-трех часов при температуре 90-100 градусов.
- На завершающем этапе место заделки дополнительно промазывается слоем клея БФ-2, после чего накладывается матерчатая заплатка из прочной ткани, также тщательно пропитанная клеем.
После всей процедуры следует проверить качество ремонта. Для этого система охлаждения заполняется водой, двигатель запускается в работу, но без ремня вентилятора. Систему прогревают до 90 градусов, после чего проверяют отремонтированный участок на предмет наличия течи.