Способ ремонта трещин блока цилиндров ВАЗ

Блоки цилиндров автомобилей ВАЗ, изготовленные на основе алюминиевого сплава, нередко приходится менять по причине появления трещин в области системы охлаждения. Между тем, трещины можно попытаться устранить, восстановив тем самым целостность системы охлаждения блока цилиндров. На практике восстановление осуществляется разными способами – сваркой, пайкой, а также при помощи клеевых шпатлевок. Рассмотрим последний способ, как наиболее приемлемый для многих владельцев авто, позволяющий сделать ремонт своими руками.

 


Инструкция по ремонту трещины блока цилиндров

  1. Блок цилиндров следует подготовить к ремонту: демонтировать карбюраторгенератор, выхлопной коллектор. Тщательно очистить место в области наличия трещины, промыть и обезжирить с помощью специальных растворов. В качестве промывочного раствора можно использовать бензин.
  2. Зачистить края и по возможности стенки трещины, пользуясь надфилями, напильниками, скребками. На границах длины трещины просверлить отверстия диаметром 3,5 мм и нарезать резьбу М4. Ещё раз промыть и обезжирить.
  3. Взять два винта М4, предварительно обмазать резьбу клеем БФ-2, выдержать около двух минут и затем завернуть до упора в подготовленные отверстия. Выступающие части винтов срезать, обработать аккуратно напильником заподлицо с корпусом блока цилиндров.
  4. Подготовить хлопчатобумажную нить, отрезав куски по размеру длины трещины. Полученные куски нити тщательно промазать клеем БФ-2. Внутреннюю область трещины также заполнить клеем, после чего затрамбовать нитью трещину примерно до половины всей глубины. Сушить при температуре 90-100 градусов в течение часа (можно применить для сушки электрическую лампу).
  5. Подготовить смесь на основе клея БФ-2 и алюминиевой крошки в соотношении примерно 50/50 (можно экспериментально подобрать нужную консистенцию). Получившейся шпатлевкой заполнить оставшуюся пустой область трещины. Просушить в течение двух-трех часов при температуре 90-100 градусов.
  6. На завершающем этапе место заделки дополнительно промазывается слоем клея БФ-2, после чего накладывается матерчатая заплатка из прочной ткани, также тщательно пропитанная клеем.

После всей процедуры следует проверить качество ремонта. Для этого система охлаждения заполняется водой, двигатель запускается в работу, но без ремня вентилятора. Систему прогревают до 90 градусов, после чего проверяют отремонтированный участок на предмет наличия течи.

Добавить комментарий