Проверка работы вентилятора охлаждения на автомобилях ВАЗ

В летнее время двигатель любого авто более восприимчив к перегреву. Система охлаждения в этом случае работает с максимальной нагрузкой и любая неисправность может стать причиной того, что стрелка температурного указателя на панели приборов быстро пойдет вверх. В случае перегрева большинство внутренних деталей силовой установки теряют свой коэффициент прочности. В свою очередь, это может спровоцировать появление некоторых неисправностей, устранить которые можно только после серьезного ремонта.


Одной из причин критического повышения температуры силового агрегата является отказ вентилятора охлаждения. На автомобилях ВАЗ его работу контролирует специальный датчик. Вентилятор включается при повышении температуры до 99 градусов. На более старых моделях датчик управляет работой вентилятора через реле, установленное в блоке предохранителей. Такая схема управления использовалась на автомобилях, выпускаемых вплоть до 1998 года. На инжекторных силовых установках вентилятор также работает в паре с реле, а контролирует все это электронный блок управления.

При диагностике мотора с карбюраторной системой питания в первую очередь необходимо проверить состояние предохранителей. Вышедшие из строя предохранители можно заметить даже невооруженным глазом. Если в системе используется реле, то его также необходимо проверить. В случае выхода реле из строя между выводами “c” и “d” обычно пропадает электрический контакт.

 

Из строя может выйти как датчик, так и сам вентилятор. Проверить их работоспособность можно замкнув контакты на разъеме датчика. В случае включения вентилятора датчик нуждается в замене. Если после замыкания контактов вентилятор не включился, то проблему необходимо искать в его электромоторе.

При проверке инжекторного двигателя в первую очередь осматривается предохранитель, установленный в цепи вентилятора. По завершении этого проверяется вспомогательное реле, размещенное в салоне авто. Кроме того, электромотор вентилятора необходимо попробовать запустить в принудительном порядке.

На некоторых моделях компании ВАЗ в выпускном патрубке силового агрегата присутствует еще один датчик, предназначенный для контроля за работой вентилятора охлаждения. Проверить его состояние можно только с помощью компьютерной диагностики.

Добавить комментарий