Неисправность системы питания можно диагностировать по определенным признакам и характерному поведению машины на дороге. Не исключением являются и карбюраторы ВАЗ, о которых и пойдет речь в данном материале.
Признаки неисправности карбюратора ВАЗ
- Провал. Если во время нажатия на педаль «газа» вы не чувствуете, что автомобиль мгновенно отреагировал, а ускорение произошла по нарастающей с определенной задержкой (спустя пару секунд) и только потом начинает набирать.
- Рывки. То же самое что и провал, только с меньшим интервалом и большей частотой.
- Подергивание — несколько коротких поочередных рывков.
- Раскачивание — серия провалов с небольшими интервалами.
- Медленный разгон — машина очень плохо набирает скорость, сравнить можно разве что с тем, когда вы буксируете другой автомобиль или движетесь на спущенных колесах.
Как правило прежде чем устранять вышеперечисленные неисправности карбюратора, необходимо произвести диагностику всей системы питания двигателя.
Признаки неисправности системы питания
- Двигатель не заводится.
- Плохой запуск холодного или горячего двигателя.
- Повышенные или пониженные холостые обороты.
- Неровная работа мотора на холостых оборотах.
- Перерасход топлива.
Кроме всего вышеперечисленного, немаловажную роль играет сам двигатель, точнее его техническое состояние
- Повышенный износ кулачков распредвала.
- Смещение фаз газораспределения.
- Нарушение тепловых зазоров
- Прогорание клапанов.
- Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.
Все это также может вызывать потерю мощности и способствовать перерасходу топлива, и вызывать симптомы схожие на неисправность карбюратора, поэтому прежде чем разбирать карбюратор убедитесь, что дело именно в нем.
Изношенные детали поршневой группы, а также пары масла и газы, могут вызывать засоры фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также оседать на жиклерах и рабочих частях карбюратора, препятствуя его нормальной работе.
Случается также и другие симптомы, когда мотор совсем не пускается или пускается, но сразу же глохнет.
В таких случаях прежде всего причина может быть вызвана недостатком или полным отсутствием топлива в поплавковой камере, кроме того двигатель может не пускать и по причине слишком богатой или слишком бедной смеси.
Проверки уровня топлива в поплавковой камере
- Открутите крышку корпуса воздушного фильтра.
- Два-три раза поверните рычаг привода дроссельных заслонок, при этом будет заметно, как срабатывает ускоритель¬ный насос.
- Топливо при повороте рычага должно впрыскиваться в первую смесительную камеру карбюратора из распылителя ускорительного насоса, это будет свидетельствовать о том, что в поплавковой камере есть необходимое количество топлива. Если же нет — поплавковая камера пуста.