Ремонт автомобилей и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Ремонт  ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2106 своими руками.

Ведомый диск сцепления ВАЗ 2170 (Приора)

Одной из составляющей механизма сцепления автомобиля ВАЗ 2170 (Приора) является ведомый диск. В данном материале рассмотрим устройство, а также его характеристики и номера, рекомендованные заводом изготовителем для двигателей, которыми оборудуются Приоры.



Как же работает ведомый диск сцепления?

Когда водитель во время движения автомобиля нажимает на педаль привода сцепления, это усилие с помощь механического или гидравлического привода передается на механизм сцепления, и отводит ведомый диск с зацепления, тем самым разъединяя коробку передач от маховика, что позволяет беспрепятственно переключит передачу. После включения передачи, когда водитель отпускает педаль сцепления, благодаря фрикционным накладкам на ведомом диске и демпферным пружинам, происходит плавное соединение трансмиссии с маховиком двигателя, что позволяет автомобилю плавно начать движение. Плавное соединение двигателя и трансмиссии также важно для самого мотора, ведь именно поэтому его работа всегда будет равномерной и без лишних нагрузок, что положительно скажется на долговечности.


Устройство ведомого диска сцепления ВАЗ 2170 (Приора)

Ведомый диск сцепления ВАЗ 2170 (Приора) состоит из самого диска с пружинными пластинами, на котором прикреплены фрикционные накладки и которые не соединены между собой. Фрикционные накладки состоят из материала подобного тому, из которого изготовляются накладки на тормозных колодках. Этот материал стойкий к стиранию, так как во время работы сцепления фрикционные накладки на ведомом диске работают в режиме проскальзывания между дисками, что позволяет максимально добиться плавности хода автомобиля во время переключения передач.

В центре ведомого диска расположена ступица, которая имеет шлицевое соединение. С помощью этих шлицов диск устанавливается на первичный вал коробки передач, по которому он свободно перемещается взад и вперед, не давая возможности, вращается диску на валу. Хочется обратить ваше внимание на то, как ступица соединена с ведомым диском сцепления. Для гашения крутильных колебаний, а также для выравнивания колебаний крутящего момента, которые неизбежно возникают при работе двигателя, ступица подвижно через демпферные пружины и фрикционные шайбы соединяется с диском. Важно, чтобы ступица и диск были идеально отцентрованы на заводе-изготовителе, в противном случае дисбаланс, который может возникнуть при вращении диска, приведет к поломке валов.


Какой ведомый диск сцепления установлен на ВАЗ 2170 (Приора)

Как известно автомобили ВАЗ 2170 (Приора) оснащаются двумя типами двигателей - 1,6л-8кл и 1,6л-16кл. Производитель рекомендует на эти моторы устанавливать ведомые диски сцепления 11193-1601130new и 21703-1601130new с толщиной 200 мм. Существует также универсальный диск, который подходит практическим ко всем агрегатам устанавливаемых на современных моделях ВАЗ, LADA его номер - 2112-1601130.