Ремонт автомобилей и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Ремонт  ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2106 своими руками.

Устраняем стук рулевой рейки на Лада Калина

/ Просмотров: 12121

Стук рулевой рейки на автомобиле Лада Калина явление не редкостное, впрочем, как и на другой любой модели отечественного АВТОВАЗА. В период эксплуатации владельцы замечают, что во время езды по небольшим неровностям (кочкам, камням и т.д.) держа рулевое колесо, ощущаешь небольшое биение в рулевом механизме. Такие признаки указывают на то, что механизм рулевой рейки имеет небольшую выработку, чтобы исправить сложившуюся ситуацию можно отрегулировать его путем подтягивания специальной регулировочной гайки, которая находится на корпусе.


Для выполнения регулировки и устранения небольшого стука рулевой рейки Лада Клина вам понадобится:

  1. Головка с воротком на 10
  2. Ключ или головка на 13
  3. Спец. ключ для регулировки рулевой рейки ВАЗ 2110, который можно купить на любом авторынке.
  4. Устраняем стук рулевой рейки на Лада Калина

Инструкция по регулировке рулевой рейки и устранению стука

Прежде чем приступить к описанию процесса регулировки рулевой рейки хочется отметить, что эта работа не требует наличие эстакады или смотровой ямы. Также нет необходимости пользоваться домкратом. Справиться с регулировкой рулевого можно в одиночку.

А теперь все по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, ключом на 13 откручиваем крепления стяжки, ключом на 10 ослабляем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
  2. Далее необходимо открутить четыре болта на 10 и снять металлическую подставку, на которую устанавливается АКБ.
  3. После снятия пластины имеем доступ к рулевой рейки Лада Калина. Нужный нам болт находится с нижней стороны корпуса. В нутрии этого болта установлен пластиковый защитный колпачок, который необходимо извлечь.
  4. Устраняем стук рулевой рейки на Лада Калина

  5. С помощью спец. ключа для регулировки рулевых реек производим подтягивания.
  6. Устраняем стук рулевой рейки на Лада Калина

    Обратите внимание! Не стоит сильно затягивать регулировочную гайку, так как при максимальном вывороте рулевого колеса может происходить закусывание, что очень опасно во время движения автомобиля.

  7. Сначала проверните болт на 20 градусов, после чего проверьте наличие стука в рулевой рейке Лада Калина во время движения автомобиля. Если стук не пропал, дотяните гайку еще на 10-20 градусов, не больше. Невозможность избавится от стука методом регулировки, говорит о том, что износ механизма рулевой рейки Лада Калина критичен и в этом случае требуется ремонт рейки.

При подготовке публикации о том, как устранить стук рулевой рейки Лада Калина были использованы фотоснимки с сайта ladakalinablog.ru