Ремонт автомобилей и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Ремонт  ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2106 своими руками.

Тюнинг вспученного жабо ЛАДА Приора

/ Просмотров: 8833

Счастливые обладатели самых первых автомобилей ЛАДА Приора были огорчены быстрой деформацией пластиковой панели. Эта деталь получила свое оригинальное название от элемента гардероба французских аристократов времен короля Людовика XIV и выполняет функцию защиты фильтра от попадания талой и дождевой воды. Поначалу завод-изготовитель заменил деформированные жабо первым пострадавшим автовладельцам. Но вскоре, вспучивание повторилось, и стало понятно, что причина кроется в качестве пластика. Жабо ЛАДА Приора подвергается воздействию высоких и низких температур, иногда претерпевает резкие перепады. Также на панель негативно воздействует атмосферная влага. Деформированное жабо отходит от места плотного соприкосновения с лобовым стеклом, образуются щели, через которые проникает влага. Все это приводит к сбою в работе микроредуктора, моторчика дворников. Неэстетичность такого жабо портит внешний вид автомобиля. В асвтосервисных мастерских используют герметик или двусторонний скотч. Это малоэффективные меры по сути "латают" дыры, а не устраняют причину.

Опытные автолюбители советуют самостоятельно устранить недостатки пластика и предупредить вспучивание жабо.



Рассмотрим несложные, но эффективные способы тюнинга вспученного жабо ЛАДА Приора

  1. Первым способом может воспользоваться даже новичок. Необходимо укрепить ребристость с обратной стороны жабо. Снимите панель и обработайте ребристую поверхность эпоксидной смолой или эпоксидным клеем. “Ребрышки” можно укрепить металлическими деталями детского конструктора. Такой тюнинг предотвратит прогиб, и оседание панели.
  2. Этот способ требует мастерства . Он основан на усилении заводского крепежа жабо. Места вздутия необходимо прижать и аккуратно зафиксировать саморезами. При сверлении отверстий и ввинчивании шурупов не повредите лобовое стекло. Для предотвращения коррозийных процессов места фиксации обработайте смазкой. Саморезы с черной шляпкой не испортят общего вида жабо LADA Priora.
  3. Третий способ называется ручной формовкой и представляет собой механическое выпрямление покоробившейся детали ЛАДА Приора. Этот способ также требует мастерского исполнения. Снятое жабо разогревают, в смягченном пластичном состоянии аккуратно выгибают в обратную сторону.
  4. Важно суметь равномерно и до нужной температуры разогреть панель, не менее важно правильно рассчитать физическую силу при выпрямлении жабо.

Отечественный завод-изготовитель не предпринял конкретных мер по предотвращению дефектной пластиковой панели ЛАДА Приора, а потому автовладельцам приходится самостоятельно решать проблему «вспученного жабо».