Тюнинг вспученного жабо ЛАДА Приора
Счастливые обладатели самых первых автомобилей ЛАДА Приора были огорчены быстрой деформацией пластиковой панели. Эта деталь получила свое оригинальное название от элемента гардероба французских аристократов времен короля Людовика XIV и выполняет функцию защиты фильтра от попадания талой и дождевой воды. Поначалу завод-изготовитель заменил деформированные жабо первым пострадавшим автовладельцам. Но вскоре, вспучивание повторилось, и стало понятно, что причина кроется в качестве пластика. Жабо ЛАДА Приора подвергается воздействию высоких и низких температур, иногда претерпевает резкие перепады. Также на панель негативно воздействует атмосферная влага. Деформированное жабо отходит от места плотного соприкосновения с лобовым стеклом, образуются щели, через которые проникает влага. Все это приводит к сбою в работе микроредуктора, моторчика дворников. Неэстетичность такого жабо портит внешний вид автомобиля. В асвтосервисных мастерских используют герметик или двусторонний скотч. Это малоэффективные меры по сути "латают" дыры, а не устраняют причину.
Опытные автолюбители советуют самостоятельно устранить недостатки пластика и предупредить вспучивание жабо.
Рассмотрим несложные, но эффективные способы тюнинга вспученного жабо ЛАДА Приора
- Первым способом может воспользоваться даже новичок. Необходимо укрепить ребристость с обратной стороны жабо. Снимите панель и обработайте ребристую поверхность эпоксидной смолой или эпоксидным клеем. “Ребрышки” можно укрепить металлическими деталями детского конструктора. Такой тюнинг предотвратит прогиб, и оседание панели.
- Этот способ требует мастерства . Он основан на усилении заводского крепежа жабо. Места вздутия необходимо прижать и аккуратно зафиксировать саморезами. При сверлении отверстий и ввинчивании шурупов не повредите лобовое стекло. Для предотвращения коррозийных процессов места фиксации обработайте смазкой. Саморезы с черной шляпкой не испортят общего вида жабо LADA Priora.
- Третий способ называется ручной формовкой и представляет собой механическое выпрямление покоробившейся детали ЛАДА Приора. Этот способ также требует мастерского исполнения. Снятое жабо разогревают, в смягченном пластичном состоянии аккуратно выгибают в обратную сторону.
- Важно суметь равномерно и до нужной температуры разогреть панель, не менее важно правильно рассчитать физическую силу при выпрямлении жабо.
Отечественный завод-изготовитель не предпринял конкретных мер по предотвращению дефектной пластиковой панели ЛАДА Приора, а потому автовладельцам приходится самостоятельно решать проблему «вспученного жабо».