Ремонт автомобилей и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Ремонт  ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2106 своими руками.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

/ Просмотров: 46670

Как известно, правильно отрегулированное зажигание ВАЗ 2106 – это не только улучшенная динамика автомобиля, но и серьезная экономия топлива. Поэтому при первых симптомах нарушения воспламенения первым делом рекомендуем произвести диагностику всей системы зажигания с последующей регулировкой. Ниже будут описаны признаки неисправности зажигания ВАЗ 2106, а также способы его настройки.



Признаки неправильной установки угла опережения зажигания ВАЗ 2106

  1. Во время движения автомобиль не развивает максимальные обороты
  2. Повышенный расход топлива
  3. Перебои в работе двигателя на холостом ходу
  4. Перегрев двигателя
  5. Детонация двигателя после его остановки
  6. Стук пальцев при резком нажатии педали газа во время движения автомобиля.

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106

Весь процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106 сводится к трем этапам:

  1. Изменение угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)
  2. Изменение угла опережения зажигания (УОЗ)
  3. Проверка регулировки зажигания во время движения автомобиля

Регулировка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Данную регулировку производим, если у вас на автомобиле установлены классическая или транзисторная системы зажигания.
  1. Снимаем крышку трамблера. Для классического зажигания перед регулировкой с помощью надфиля зачищаем контакты в трамблере и проверяем плотность их прилегания друг к другу. При необходимости аккуратно поджимаем неподвижный контакт.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал, пока расстояние между контактами не будет максимальное (если такого ключа нет, то включаем четвертую передачу и потихоньку толкаем автомобиль)
  3. Отворачиваем винт, который фиксирует контактную группу на пластине подшипника
  4. С помощью щупа 0.4 мм регулируем контактную группу, чтобы щуп проходил впритирку с контактами
  5. Затягиваем винт и тем самым фиксируем положение контактной группы.
  6. Проверяем зазор с помощью щупов 0,35 мм и 0,45 мм. При этом более тонкий щуп должен свободно перемещается между контактов, а тот, что по толще вообще не должен проходить между ними.

В процессе этой регулировки мы получили нужный зазор контактов трамблера. Но на самом деле критичным является именно угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Как правило, точный угол присутствует только в новых трамблерах, когда нет выработки в контактах. Поэтому после регулировки зазора рекомендуется проверить угол, он должен составлять 55°±3°.


Как определит угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Для проверки вам понадобится электронный тахометр, который имеет функцию измерения УЗСК или другое подобное устройство с такой же функцией.

Запускаем двигатель и включаем функцию измерения УЗСК на приборе. При неправильном угле производим настройку зажигания ваз 2106. Если отрегулировать не удается, меняем контактную группу на новую.


Регулировка опережения зажигания ВАЗ 2106

Для справки: Искра в первом цилиндре – момент размыкание контактов трамблера, который должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1.

Существуют несколько способов регулировки зажигания ВАЗ 2106. Рассмотрим самые быстрые и простые из них.


Регулировка опережения зажигания с помощью стробоскопа

Этот способ регулировки считается самым быстрым, при условии наличия любого автомобильного стробоскопа.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

  1. Подключаем стробоскоп к электросети автомобиля
  2. Снимаем и заглушаем шланг октан-корректора с трамблера
  3. Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры
  4. Ослабляем болт крепления корпуса трамблера
  5. Направляем свет от стробоскопа на шкив коленвала
  6. Поворачиваем трамблер пока метка №1, на шкиве коленвала не будет находиться против меток №2, нанесенных на крышке газораспределительного механизма.
  7. Добившись нужного положения, фиксируем винтом корпус трамблера.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106


Во время выполнения этой регулировки обязательным условием является устойчивые обороты холостого хода двигателя, так как во время повышения оборотов начинает работать центробежный регулятор, что скажется на конечном результате регулировок.


Также во время этой операции рекомендуем проверить и другие параметры работы зажигания.

Увеличьте обороты. Угол опережения зажигания должен вырасти, так как сработает центробежный регулятор. Если при средних оборотах снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится при надевании – увеличится.

Также можно определить состояние подвижной пластины распределителя зажигания ваз 2106. Если метка прыгает, то скорей всего в подшипнике есть выработка.


Регулировка опережения зажигания с помощью лампочки

Для выполнения регулировки зажигания ВАЗ 2106 с помощью этого способа вам понадобится лампочка на 12 вольт и ключ для вращения коленвала.
  1. Ключом проворачиваем коленвал до тех пор, пока метки не совпадут, таким образом, как показано на рисунке и при этом бегунок трамблера стоял на высоковольтном проводе первого цилиндра.
  2. Подключаем один контакт лампочки к проводу, который идет на катушку зажигания ваз 2106, а второй на массу.
  3. Вынимаем центральный провод с трамблера и прислоняем к массе автомобиля
  4. Ослабляем болт фиксации корпуса трамблера и включаем зажигание.
  5. Проворачиваем трамблер по часовой стрелке, пока лампочка не погаснет, что свидетельствует о размыкании контактов.
  6. Затем медленно вращаем в обратную сторону. Контакты должны сомкнутся, и лампочка погаснет.
  7. Теперь медленно вращаем, корпус трамблера по часовой стрелке пока лампочка снова не загорится.
  8. Фиксируем это положение винтом.

В случаи если в автомобиле используется транзисторная или тиристорная система зажигания, то при этой регулировке вам понадобится вольтметр или диодный пробник, так как напряжения может не хватить для горения лампочки.


Проверка регулировок зажигания ВАЗ 2106 во время движения автомобиля

  1. Прогрейте двигатель до оптимальной температуры
  2. На ровном участке дороге разгоните автомобиль до скорости 40-50 км/ч. и, включив 4-ую передачу, резко нажмите на педаль газа. При этом в двигателе должны прослушиваться в течении 1-2 секунд характерные детонационные стуки, и автомобиль должен набирать скорость. Если этого не происходит, то проверните трамблер на одно деление, расположенное на шкале у его основания, против часовой стрелки.
  3. Если наоборот, детонация присутствует более долгий промежуток времени, поверните распределитель зажигания ваз 2106 на одно деление по часовой стрелке.

Если во время этих регулировок положение трамблер существенно изменилось по сравнению с положением, найденном на втором этапе, то это является признаком неисправности в работе трамблера, либо в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального.