Ремонт автомобилей и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Ремонт  ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2106 своими руками.

Регулировка клапанов ВАЗ 2110

/ Просмотров: 26520

О важности правильной установке тепловых зазоров двигателей ВАЗ можно ознакомиться в предыдущей статье, посвященной регулировке клапанов на вазовской классике. В представленном же материале речь пойдет о том, как самостоятельно отрегулировать клапана на 8-ми клапанном двигателе автомобиля ВАЗ 2110. Научившись выполнять эту процедуру самостоятельно вы сможете сэкономить на ремонте вашего ВАЗа до 1000 рублей.



Инструкция по самостоятельной регулировке клапанов ВАЗ 2110

  1. Снимаем шланги вентиляции картерных газов, предварительно ослабив хомуты крепления.
  2. С помощью ключа на 10 откручиваем две гайки крепления клапанной крышки, после чего снимаем ее. Будьте внимательны, в отверстиях крепления установлены резиновые втулки, не потеряйте их.
  3. Снимите прокладку клапанной крышки.
  4. Регулировка клапанов ВАЗ 2110

Порядок выполнения регулировки клапанов

Для регулировки клапанов вам понадобится специальное приспособление. Желательно его приобрести, чтобы в дальнейшем производить регулировки. Стоимость такой приспособы порядка 500 рублей.

Регулировка клапанов ВАЗ 2110

  1. Выставляем метки на распредвроверяеале и коленвале как показано на фото и проверяем натяжение ремня ГРМ. Если необходимо подтягиваем его. Проворачиваем распредвал на 2,5 зуба по часовой стрелке.
  2. Регулировка клапанов ВАЗ 2110

  3. Теперь ставим свою метку и считаем зубья 11- ставим метку, 10,5- ставим метку, 11- ставим метку.
  4. С помощью щупа определяем зазор.
  5. Теперь достаем регулировочную шайбу и смотрим ее размер. С помощью специального регулировочного комплекта подбираем необходимую шайбу.
  6. Данные по тепловым зазорам 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2110
  7. Тепловой зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб. С помощью микрометра определяем ее толщину. После этого по формуле Н = В+(А–С) узнаем, какая нужна толщина новой регулировочной шайбы.
  • А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

  • Толщина регулировочной шайбы указана на ее поверхности. Устанавливаем шайбу таким образом чтобы маркировку была снизу. После установки замеряем зазор. Он должен быть таким, чтобы щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм мог свободно перемещаться.

    Проворачивая коленчатый вал на пол оборота, производим регулировку клапанов согласно приведенной ниже таблице.


    Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.  Кулачки
    выпускной

    (зазор 0,35 мм)

    впускной

    (зазор 0,20 мм) 

     40–50  1  3
     220-230  5  2
     400-410  8  6
     580-590  4  7
    Регулировка клапанов на 16-ти клапанных двигателях ВАЗ 2110 не производится, т.к. на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом при появлении характерных стуков производим их замену.

    Видео по регулировке клапанов