Ремонт автомобилей и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Ремонт  ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2106 своими руками.

Как модернизировать печку ВАЗ 2110

/ Просмотров: 42289

Одной из проблем отечественных автомобилей ВАЗ является их система отопления. В летний период автовладельцы забывают о ней, но с наступление холодов эта недоработка доставляет массу неудобств. Водитель и пассажиры, в прямом смысле этого слова, замерзают в салоне автомобиля. О том, как решить эту проблему и нагреть автомобиль в мороз до комфортной температуры, расскажем на примере модернизации печки ВАЗ 2110.



Основной задачей будет создать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также модернизировать воздуховоды, по которым осуществляется подача теплого воздуха в определенный места салона автомобиля (пол передних и задних сидений, переднего и боковых стекол, дефлекторы в торпеде ).

Модернизация термостата и системы охлаждения

Прежде чем приступить к модернизации изучим статью об особенностях системы охлаждения автомобилей ВАЗ.

Вкратце, суть проблемы заключается в несовершенной работе термостата ВАЗ и системы охлаждения, для ее решения выполним небольшие доработки.

Модернизация системы охлаждения

  1. Снимем термостат, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив патрубки.
  2. Меняем местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки ВАЗ 2110.
  3. В стандартной схеме циркуляции ОЖ в системе охлаждения жидкость из печки попадает в блок двигателя далеко не идеальной температуры, а затем идет по большому кругу. В зимний период, во время работы двигателя на холостых оборотах, выделяемого тепла не хватает для прогрева ОЖ до оптимальной температуры, соответственно на радиатор отопителя поступает жидкость с недостаточной температурой для обогрева салона.

Модернизация термостата

Разбираем снятый термостат и находим байпасный канал, отверстие которого и есть причиной нехватки тепла.

Модернизация термостата

Сразу отметим, что данная модернизация действительна только для 5-ти дырочного термостата. Подробно о том, чем отличаются 6-ти и 5-ти дырочные термостаты.

Как работает байпас
Через байпасный канал происходит циркуляция охлаждающе жидкости по малому кругу. Соответственно, чем меньше диаметр отверстия байпаса, тем больше ОЖ будет поступать на радиатор отопителя печки ваз 2110

Уменьшаем канал байпаса термостата

  1. Из куска тонкого алюминия вырезаем пластину точно по форме нижней части байпасного канала.
  2. С помощью саморезов закрепляем ее.
  3. Сверлим отверстие в пластине диаметром 6-7 мм
  4. Собираем и устанавливаем термостат на место.
  5. Подсоединяем все патрубки, не забыв при этом поменять местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки отопителя ВАЗ.

Модернизация печки ВАЗ 2110

Прежде чем притупит к модернизации печки ВАЗ 2110, убедитесь в исправности электромотора, а также проверьте герметичность резиновых уплотнений в дверях и окнах, через которые может выходить теплый воздух.


Модернизация обдува ног

Выполнить модернизацию обдува ног в салоне автомобиля ВАЗ 2110 можно с помощью пластиковых гофрированных шлангов

  1. Разбираем центральную консоль и вынимаем пластиковый распределитель обдува печки
  2. Отрезаем, как показано на фото ее верхнюю часть
  3. С помощью монтажной пены крепим в ней три гофрированных шланга с диаметром не меньше меньше 40мм. Обратите внимание на внутреннюю часть гофры, она должна быть гладкая в противном случае будет свистеть.
  4. Шланги распределяются на ноги водителя, пассажира и на среднюю консоль в ноги задних пассажиров.


При написании материала была использована статья "Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110" на сайте лада2111.рф