Ремонт автомобилей и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ. Ремонт  ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, ВАЗ 2106 своими руками.

Диагностика неисправностей карбюратора ВАЗ

/ Просмотров: 12989

Неисправность системы питания можно диагностировать по определенным признакам и характерному поведению машины на дороге. Не исключением являются и карбюраторы ВАЗ, о которых и пойдет речь в данном материале.



Признаки неисправности карбюратора ВАЗ

  1. Провал. Если во время нажатия на педаль «газа» вы не чувствуете, что автомобиль мгновенно отреагировал, а ускорение произошла по нарастающей с определенной задержкой (спустя пару секунд) и только потом начинает набирать.
  2. Рывки. То же самое что и провал, только с меньшим интервалом и большей частотой.
  3. Подергивание — несколько коротких поочередных рывков.
  4. Раскачивание — серия провалов с небольшими интервалами.
  5. Медленный разгон — машина очень плохо набирает скорость, сравнить можно разве что с тем, когда вы буксируете другой автомобиль или движетесь на спущенных колесах.

Как правило прежде чем устранять вышеперечисленные неисправности карбюратора, необходимо произвести диагностику всей системы питания двигателя.

Признаки неисправности системы питания

  1. Двигатель не заводится.
  2. Плохой запуск холодного или горячего двигателя.
  3. Повышенные или пониженные холостые обороты.
  4. Неровная работа мотора на холостых оборотах.
  5. Перерасход топлива.

Кроме всего вышеперечисленного, немаловажную роль играет сам двигатель, точнее его техническое состояние
  1. Повышенный износ кулачков распредвала.
  2. Смещение фаз газораспределения.
  3. Нарушение тепловых зазоров
  4. Прогорание клапанов.
  5. Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах.

Все это также может вызывать потерю мощности и способствовать перерасходу топлива, и вызывать симптомы схожие на неисправность карбюратора, поэтому прежде чем разбирать карбюратор убедитесь, что дело именно в нем.

Изношенные детали поршневой группы, а также пары масла и газы, могут вызывать засоры фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также оседать на жиклерах и рабочих частях карбюратора, препятствуя его нормальной работе.

Случается также и другие симптомы, когда мотор совсем не пускается или пускается, но сразу же глохнет.

В таких случаях прежде всего причина может быть вызвана недостатком или полным отсутствием топлива в поплавковой камере, кроме того двигатель может не пускать и по причине слишком богатой или слишком бедной смеси.

Проверки уровня топлива в поплавковой камере

  1. Открутите крышку корпуса воздушного фильтра.
  2. Два-три раза поверните рычаг привода дроссельных заслонок, при этом будет заметно, как срабатывает ускоритель¬ный насос.
  3. Топливо при повороте рычага должно впрыскиваться в первую смесительную камеру карбюратора из распылителя ускорительного насоса, это будет свидетельствовать о том, что в поплавковой камере есть необходимое количество топлива. Если же нет — поплавковая камера пуста.